Previous Entry Share Next Entry
art201045

СТРИЖКА СТРИЖЕННОГО БАРАНА




В 2015 году на ухудшении ситуации в экономике России сказались несколько факторов, при этом антироссийские санкции оказали наименьшее влияние, заявил в эфире финской телекомпании Yle вице-премьер Аркадий Дворкович.

«На падение ВВП влияло несколько факторов — девальвация нацвалюты, ее главной причиной стало практически 2-кратное или даже большее падение цены на нефть, снизился потребительский спрос», — отметил он.



Цена на нефть находится вне зоны решений нашего правительства, а состояние потребительского спроса прямая компетенция наших министров. Я не экономист, но даже мне понятно, что без повышения потребительского спроса населения никакого подъема экономики не будет. Выражение  - «Спрос рождает предложение» - в трех словах описывает основу развития любой экономики. Именно спрос толкает бизнес на строительство предприятий, жилья, инфраструктуры, быстро организовывать выпуск новых востребованных товаров и услуг, совершенствовать все виды производства, дабы выстоять в конкурентной борьбе.


Падение спроса у нас абсолютно «рукотворное», созданное всем нашим правительством, а не только финансовым блоком. Очень показательно как государственная компания «Автодор» вводит плату за пользование новыми дорогами. Стоимость 20-и километрового отрезка трассы «Москва-Санкт-Петербург» (от Москвы до Зеленограда) введена в размере 350 руб., а в два конца 700 руб. 


17,5 руб. за километр цена очень хорошая, если вы хотите, чтобы по дороге ездило как можно меньше автомобилей и вдоль дороги не начали строить инфраструктуру – кемпинги, заправки, торговые центры, станции тех. обслуживания, которые бы давали ощутимый доход в бюджет. Сохранность дороги гарантирована, будут ей пользоваться только те, кому что 350, что 3500 без разницы.


Невозможно состричь шерсть с уже остриженного барана. Но, видимо, чиновники, которые вводят такие тарифы, судят о платежеспособности населения по своему собственному карману.


Кроме всего прочего такая ценовая политика может привести к массовым выступлениям, на трассе «Дон» и на других трассах они уже начались. Подумали бы сначала как сделать так, чтобы люди могли платить такие деньги.


  • 1
Это точно, оторвались они от действительности :(

Ничего не меняется с времён Салтыкова-Щедрина , ни дураки, ни дороги(мы потихоньку меняемся, но они -тьфу на вас ,, ПИЛЮЮТ НА НАС,,

Edited at 2015-11-12 08:38 am (UTC)

ну почти так. Введение платы за дороги в огромной стране это чистокровное вредительство. Вообще за такие вещи надо бы инициаторов сажать, как за плату, так и за строительство платных дорог. Причем вопрос с дорогами то вполне решаем рыночным способом - строительством частником или их пулом бесплатной дороги, в оплату же строительства выдавать землю вокруг и в конце этого участка дороги, ибо сразу появляется личный интерес построить и использовать. Тем не менее чиновники продолжают вредить :(

Что же касается потребительского спроса, то не всякий такой спрос одинаково полезен :). Вот если между концом дороги, где частнику выдали землю и её началом у города раздать землю горожанам (бесплатно, от 10-15 соток на жителя страны, от 30-45 на семью из 3-х), то возникнет полезный спрос граждан - они начнут свои участки осваивать. И тем самым не просто повышать ВВП за счет строительства домов-гаражей-покупки машин-теплиц и пр., а еще и самим его, ВВП увеличивать, ибо на участках появится приусадебное хозяйство и прочий мелкий бизнес, что увеличит зажиточность населения и позволит постепенно и далее повышать уровень жизни.

А вот если просто дать людям, которые сидят в своих бетонных городских коробках, кредиты, то резалтом будет критическое увеличение кредитной нагрузки на население по амерскому образцу с итоговыми крахом потребкредитования, так как никаких дополнительных источников для возврата кредитов у населения не появится.

Очень разумно и с большой перспективой. К сожалению нас не слышат те, кто это обязан делать.

тем не менее скажем у Вас есть вариант попросить выложить идею на всеобщее усмотрение например Павла Шипилина. Он Вас очень уважает. Потому что если сейчас комплексно не решить вопрос с дорогами и освоением земли в самой большой стране планеты, то в итоге могут проявиться критически опасные последствия - внешние партнеры такую нищую и глупую страну просто сомнут, и никакие природные ресурсы не помогут, ибо до сих пор нет личного интереса большинства самих сограждан к развитию своей страны, это очень опасно.

Потребление импортных товаров в домохозяйствах больше 60%.
Т.е. 35-45% уйдет из РФ.
Сейчас большая часть инвестиций в экономики идёт под приемлемый %
Метод не совсем популярный, но понятный и надежный (т.е. кредиты друзьям, которые если и сопрут, то в пределах 1/3)
Таким образом изъятие доходов домохозяйств через кап.ремонт, образование, адвалорные налоги, (в проекте повышенный % на задолженность по ЖКХ и медицина) ведёт к сокращения рынка непатриотичных расходов и увеличению инвестиций через людей, которые точно знают как надо (т.е. через ХПП)

Наверное вы регулярно ездите по старой Ленинградке, поэтому и уверены, что новая лишняя. Я ездил несколько раз, последние 15-20 километров тупо стоял полтора - два часа. Дачу планирую по Ленинградке. И если мне предложат вариант отстоять летом 2 часа или за 350 проехать за 10 минут - я заплачу.

Нагрузка на старую по любому упадет, что только плюс. Да и бензин в пробках, с постоянной перегазовкой тоже не бесплатный. Берем калькулятор и считаем, что в результате будет в сухом остатке.

Для вас 350 нормальная плата за скорость, а если зарплата 10 т или пенсия 8, то это большие деньги, особенно если пользоваться дорогой не 4 раза в месяц.

Кто-то снес старую Ленинградку? У меня 7 летняя Киа, но на том основании, что я три года не могу найти постоянную работу я не требую запретить продажу всех машин дороже миллиона.

-)) Да вроде никто не требует запрещать строить платные дороги, но такие тарифы - это потеря берегов. Вот на М4 платный участок в 24 км стоит (пока по крайней мере) 35 руб... что вполне адекватно моменту и с учётом трафика даёт некислые деньги на карман Автодору. А на Ленинградке выставили просто запрещающий тариф - если каждый рабочий день ехать, то это половина средней ЗП на местности, ну а если таких участков на трассе Питер-Москва будет пяток, а то и десяток - таким темпом просто разрыв сообщения между городами можно получить, бо бесплатные дороги местами просто в исчезающем состоянии.

На М-4 участки строили с нуля? Или взяли в аренду уже построенную дорогу и поставили шлагбаум?

Люди вложили деньги, очень нехилые, и собираются получить прибыль. Я почему-то верю, что они совсем не идиоты. Платные участки до Питера, если не путаю, будут стоить около 1000. Одинцовская дорога тоже не дешевая.

Есть дорогие рестораны, есть не очень. Кто что может себе позволить, тот тем и пользуется. И каждый из них получит прибыль.

Сначала построили, кое-где по новой параллельно старой Каширке 60 км от Москвы до Михнево с освещением вот на этом куске дороги и сделали 24 км платный участок, потом повели на месте старой новое полотно с разделительной полосой и отбойником. Так что совсем не сцапали готовое, чтоб шлагбаум поставить... Так что тарифы, различающиеся на порядок мне лично не понятны, и IMHO ничем не обоснованы акромя немереной жадности.
P.S. Понятие "люди вложили" было бы правомерно, если бы тот же Автодор был бы частной лавочкой и в стране не существовал транспортный налог, который мы все платим...

Edited at 2015-11-12 07:15 pm (UTC)

)) Михнево - дача у родителей. С 88 года каждую неделю ездил. Платные куски дороги АРЕНДНЫЕ. Новая Ленинградка ИНВЕСТИЦИОННАЯ. И это не единственный платный кусок на "Дон". Если отъехать от Москвы дальше, например в районе деревни Конь-Колодезь так там вообще ничего нового не было. 24 км 22 рубля. Правда ездил 10 лет назад. Да, и по М4 не ездил давно. Наверное что-то причесали. Но эти расходы ни в какое сравнение не идут с тем, чтобы построить дорогу с нуля.

Да чего спорить, 3 года и станет ясно будет кто ездить или нет.

Что плохого в том, чтобы собирать деньги с фур, и строить на эти деньги хорошие дороги? Фурщики все равно переложат эти допрасходы на конечного потребителя.

Беда в том, что не заинтересованы дорожники в строительстве качественных дорог... да и маломощные конторы, не могут строить быстро и качественно. Как пример Новорига - её ещё достроить не успели за 4 то года, так её уже ремонтировать пора - дыра на дыре. В итоге дорого, некачественно и очень медленно. Единственный плюс последнего времени в том, что стали наконец строить новые дороги, а не бесконечно ковырять старые, в МО ведь за 20 предыдущих лет не построено ни единой новой дороги, почему-то считалось, что "реконструкция" наше всё, а на деле ничего не давало добавление одной полосы движения, как это обычно делалось.

По одёжке протягивай ножки

Человек в кредит покупает автомобиль. Откуда у него деньги на строительство дорог и стоянок?

Бесплатная альтернатива ведь есть. И на самом деле бесплатную сейчас делают хорошую, все проблемные участки реконструируют. А платная это частные инвесторы а не государство, вот на участок от Солнечногорска до Твери или дальше, не помню точно, инвестора нет, люди деньги считают. И лучше заплатить 2500-3000 за весь маршрут и доехать до Питера за 6 часов, чем 12 часов с матюгами и риском. Плюс еще и штрафы за превышения бывают у некоторых.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account