Previous Entry Share Next Entry
art201045

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ



Матч "Кубань" - "Ростов"

Самое популярное нынче слово «импортозамещение» пришло на ум, когда я, болельщик со стажем, смотрел сегодня футбол. Не по конкретному матчу, а прокрутив в памяти все, что видел последние годы. Само напросилось сравнение с нашим автопромом. Закупаются детали, механизмы и устройства, а потом их собирают в автомобиль и бегут по нашим дорогами «Ниссаны», «Шевроле», «Рено» собранные в Калуге, Таганроге и многих других городах.

По внешнему виду и начинке вроде не отличаются от оригиналов, но разница есть. Кто ездил на немецком автомобиле сразу почувствует разницу с аналогом нашей сборки. Так сейчас и в футболе,  ничего нет удивительного, футбол из спорта давно превратился в серьезный бизнес. В бизнесе свои законы, свои методы достижения цели. Если в спорте существует «пирамида», когда в футбольных школах занимаются мальчишки, из которых готовят футболистов и то, что в большой спорт попадает 1 из 1000 не так важно, 999 мальчишек становятся здоровыми и сильными. Они не начинают пить пиво с 12 лет и нюхать клей, им есть куда выплеснуть бушующий адреналин.

В большом бизнесе такая школа слишком длительное вложение денег без гарантии результата, а нужно сейчас и здесь. Вот и закупаются пачками иностранные игроки среднего уровня, назначается тренер и все – давай в этом сезоне результат. Большие команды создаются годами, возникают традиции, связь с болельщиками. Можно, конечно, как «Зенит» собрать хороших игроков, поставить хорошего тренера и без проблем выиграть чемпионат России, но все равно это «наша сборка».
Матчи с «Севильей» показали разницу, хотя в «Зените» каждый игрок сам по себе футболист высокого класса, но сказывается «сборка». В нашем чемпионате такие команды, как «Зенит», «ЦСКА», «Динамо» могут себе позволить половину матчей играть «в пол ноги», а при встрече с равными по силам командами Европы уступают, потому что не могут держать концентрацию и самоотдачу все 90 минут – не привыкли.

Я не противник приглашения иностранных игроков, но я не хочу чтобы исчезли высококлассные футболисты у нас в стране. На нашу сборную сейчас без слез не взглянешь, вроде стараются, бьются, но не умеют. Если в нашей необъятной стране футбольных полей для мальчишек меньше, чем в крошечной Голландии, то о чем говорить, а в Голландии тоже капитализм и футболом занимаются как бизнесом. Вот так и получается – какой бизнес, такой и футбол.


  • 1
Рашен пизнес.

Я не верю в то, что можно отличить Мерседес немецкой сборки от Мерседеса, собранного в любой другой стране. Это касается любой качественной иномарки. Откуда вообще взялось это странное суждение разницу качества сборки?

Надо поездить на одном и на другом, а верить можно во все, что угодно. Мерседесы не собираются в России.

Сейчас почти все БМВ собирают в Калининграде. Никто не жалуется =)
Потому что БМВ- это БМВ с их системой качества.
А то, про что Вы пишете - это покупка завода у Фиата и перековка в АвтоТАЗ.
Завод купили - а систему качества и инноваций забыли.

Да вы, я вижу, эксперт в автопроме. Т.е. завод Актрос в Челнах не существует?
Качество Мерседеса, собранного на любом заводе мира - одинаковое. Имейте смелость признать, что написали глупость.

Систему общедоступного спорта последовательно добивают.
Те самые 10000 часов, о которых так любит вспоминать фрицморген, никто не отменял. Работает этот принцип. Чтобы получить классного футболиста/хоккеиста/атлета/пловца/гимнаста - надо начинать с детского спорта. И да - принцип пирамиды. Не все выдерживают темп, кто-то не сходится с тренером, другой - просто переезжает (меняет место жительства), да просто - начинаются "серьезные" занятия в школе. Совместить их с 20 часами тренировок в неделю (уровень СДЮСШОР) - сложно. Около 25 (больше!) часов в школе + 20 часов тренировок + время на домашние задания. Огромная нагрузка. Для результата - это должно быть хотя бы доступно. Ценник "от 10 т.р. в месяц" - как сейчас - автоматически отсекает огромное количество детей.


  • 1
?

Log in

No account? Create an account