Previous Entry Share Next Entry
art201045

АБСОЛЮТНО СЕРЬЕЗНО

пр.641
Единственную подводную лодку ВМС Украины "Запорожье" будут транспортировать в Одессу на буксире. При этом, как сообщили в штабе Черноморского флота, заниматься транспортировкой, по всей видимости, будут украинские военнослужащие.
"На следующей неделе российские и украинские военные проведут консультации, на которых обсудят, как лучше организовать этот процесс, - сообщил источник агентства. - Ожидается, что буксиры будут украинскими и придут из Одессы". Подлодка "Запорожье" не пригодна к эксплуатации и добраться до нового места дислокации своим ходом не сможет.
"По характеристикам шумности и своим боевым возможностям дизельная подводная лодка "Запорожье" перестала отвечать требованиям современного морского боя еще в начале 80-х годов, - сообщили в Черноморском флоте. - По причине устаревания систем жизнеобеспечения, вооружения, средств борьбы за живучесть эксплуатация лодки небезопасна для экипажа".
Ранее Черноморский флот России отказался от использования этой субмарины и согласился на передачу ее украинской стороне. Экипажу предложено продолжить службу в составе Черноморского флота.
Подводная лодка "Запорожье была построена в 1970 году, первоначально она входила в состав Северного флота. В 1990 году подлодка была перевезена на Черное море, а в 1997 году вошла в состав военно-морских сил Украины.
В российско-украинских учениях "Фарватер Мира" в 2011 году неисправная подводная лодка "Запорожье" использовалась как условно-затонувшая. На ней отрабатывалась задача по спасению аварийной субмарины, лежащей на грунте. "Спасали" подлодку прямо у причала 13-го судоремонтного завода Черноморского флота РФ, где она находилась в ремонте
http://www.sevastopol.su/news.php?id=59543.

ПЛ «Запорожье» заслуживает того, чтобы ее превратить в музейный экспонат. Она, во-первых, служила во флотах двух государств – России и Украины (в советском флоте на Севере под номером Б-435). Во-вторых, подводные лодки этого проекта заслуживают такого памятника. Проектирование дизель-электрических подводных лодок этого типа было завершено в 1955 году, а в 1957 году начата постройка  первого корпуса . В 1959 году первая лодка вступила в строй. Всего было построено 75 кораблей этого проекта. Из них 16 построены для: Индии (8), Ливии(5), Кубы(3), Польши(1). Последняя ПЛ 641 пр. в Российском ВМФ закончила службу в 2001 году. Сейчас «Запорожье» последняя лодка из славной стаи «букашек». Безусловно она заслуживает музейной памяти.
Кстати ПЛ Б-427 пр.641 стоит рядом с лайнером Queen Mary в морском музее в Лонг-Бич, США http://militaryrussia.ru/blog/topic-206.html
BY3CHqZzMR

  • 1
Да в музей, без раздумий. В Севастополе есть музей ЧФ?

Есть и очень хороший. Называется "Музей Черноморского флота". Кстати, мин.образ Украины запретил экскурсии детей в этот музей.

Вообще, сейчас у нее странная принадлежность.
СМИ сообщают, что ЦКБ "Черноморец" отсудило страдалицу у ВМСУ за долги, но серьезных подтверждений пока нет.
А так - на нее облизывается Музей Холодной войны в Балаклаве - ибо как знать, вдруг в Объект протиснется...

во флотах 3-х государств, если быть особо строгим (служила во флотах двух государств – России и Украины (в советском флоте на Севере под номером Б-435).)

Правильное уточнение. СССР - совсем другое государство.

Совсем героическая лодка получается! Однозначно в музей! (только жаль, скорей всего для выгоды продадут...)

На метллолом? Поставить ее на Минной стенке в Севастополе. Получится как раз за музеем ЧФ. Для продолжения экскурсии по музею надо спуститься метров 50.

Так её же в Одессу собираются буксировать или нет? Вот Киев на металлолом её и пустит наверняка ;(

Если на металлолом, тоже лучше в Николаев, Там мощный завод (был во всяком случае), восстанавливать ее смысла нет.

Заморачиваться не станут, просто в Китай продадут или еще кому... ;(

До Китая ее не дотащат - потопнет в океане и стоить это будет столько, что стоимость металла не окупит даже транспортировки. Думаю, что просто сгниет у пирса.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account