Previous Entry Share Next Entry
art201045

КАКИЕ ЖЕ БУДУТ ЯГОДКИ?



Молодая учительница иностранного языка одной из московских школ, участница конкурса «Учитель России», выходя из музея Пушкина, задает вопрос соей старшей коллеге – «Правда, что Пушкина застрелили на дуэли?». Это не анекдот и не шутка, не хочу называть фамилии и номер школы потому, что не хочу подводить человека, который это рассказал.

В этой же школе во время поездки в Петербург другой молодой "специалист" тоже участник выше сказанного конкурса, выйдя из Эрмитажа, произнесла - «Что там смотреть, одно старье!»

Виват ЕГЭ! Первые результаты налицо. О каком образовании можно говорить при таких учителях, что можно требовать от выпускников. Чем руководствовались чиновники от образования вводя ЕГЭ, мне не понятно. Считать американскую систему за эталон (ЕГЭ калька с американской системы) потому, что в США самые передовые технологии нелепо. Наука и технологии в США держится на «купленных мозгах» со всего мира.

Как-то неуютно стало от того, что представил себе возможное будущее.

  • 1
Александр Сергеевич Пушкин... (отметьте правильный ответ)

1. Выпил йаду
2. Застрелился на дуэли
3. Убился апстену
4. Утоплен в проруби графом Юсуповым

А вы пробовали пройти тест ЭГЕ сами? Вот например https://ege.yandex.ru/literature/ Я уже давно закончил школу. Открыв этот тест я наделал кучу ошибок даже в своих любимых предметах, в этом "тупом" ЭГЭ.

Пробовал, получал уверенную четверку, но не в этом дело, а в кругозоре учеников и учителей. Для ЕГЭ его не нужно.

А как развивать кругозор, когда у каждого ученика под рукой интернет, когда выполнение любой творческой работы (сочинение, реферат, доклад) начинается не с прочтения и осмысления, а с поиска готовых работ? Мне кажется, система образования устарела в корне и проблема вовсе не в ЕГЭ. Проблема в том, что каждый в любой момент времени может получить любую информацию. Ранее требовалось понимать алгоритмы познания для самостоятельного получения результатов, теперь результаты общедоступны не требуется выводить формул, нет необходимости запоминать константы - они могут быть чуть ли не в калькуляторе.

Я считаю задача современной школы обучать работе с информационным потоком, работе с несколькими источниками информации, проверке на достоверность, а обучение дедукции оставить в качестве факультатива для тех кому это потребуется(инженеры и ученые).


это да, Вы подметили основную проблему (и у меня есть увы устойчивое ощущение, что сознательно внесенную) - резкое сужение области образования. То самое по Козьме Пруткову "узкий cпециалист подобен флюсу, полнота его односторонняя". Что на современном этапе развития цивилизации, когда именно энциклопедичность, включающая знания на стыках наук, двигает прогресс, по своей сути критически опасно для целей дальнейшего устойчивого развития страны...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account