Previous Entry Share Next Entry
art201045

МОРЕ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ



Пятьдесят шесть погибших и 63 выживших моряка подняли из воды более чем за 12 часов поисков на месте крушения траулера «Дальний Восток» в Охотском море.
http://prgazeta.ru/14160-krushenie-traulera-v-ohotskom-more-56-pogibshih-63-spasennyh.html

Правоохранительные органы рассматривают более 10 версий катастрофы траулера "Дальний Восток" в Охотском море, сообщил глава МЧС России Владимир Пучков. http://www.interfax-russia.ru/Moscow/special.asp?id=597470&sec=1721

Версия СК, что траулер затонул от пробоины при столкновении с чем-то, хотя кроме льда в центре Охотского моря ничего нет, на мой взгляд, не выдерживает никакой критики. Тем более если эта пробоина сбоку. Скорость судна при выборке трала минимальная, только чтобы судно управлялось 3 – 4 узла. Пробить борт льдиной ударом по касательной на такой скорости это что-то из области фантастики, тем более, чтобы получилась пробоина такого размера, что машинное отделение мгновенно заполнилось водой и судно мгновенно утонуло.


Почему я говорю «мгновенно», потому что в любом другом случае обязательно был бы подан сигнал бедствия. Есть очень немного случаев, когда вахтенный штурман не может подать сигнал. Из реальных  это только опрокидывание судна при потере поперечной остойчивости. Суда такого типа очень надёжны и рассчитаны для работы в экстремальных условиях и просто так суда такого типа не опрокидываются.

Источник в компании рассказал порталу LifeNews, что к крушению судна могла привести ошибка капитана. «Сейчас, со слов спасенных членов экипажа, речь идет об ошибке капитана. Они приняли на борт трал, полный трал скатился по палубе, придал судну сильный крен, и оно совершило опрокидывание», — отметил он.
http://top.rbc.ru/society/02/04/2015/551cf2599a794799b61db337


Вот это уже похоже на истину. Трал со ста тоннами рыбы на палубе это «колбаса» примерно трех метров в диаметре и длиной около 15 метров. При выборке траулер становится против волны и находится в таком положении до тех пор пока не закончится «слив» рыбы. Смещение трала в таком положении имеет очень малую вероятность.




Поэтому я предполагаю, что сложилось несколько факторов. Трал был на борту, но рыба была еще в трале. Капитан начал разворот на другой курс не дожидаясь освобождения трала от рыбы и оказался вдоль волны. При естественном крене на борт туда сместился трал, но кроме этого наверняка сместился и груз в трюме, а так как бункера были почти пустыми центр тяжести приподнялся и крен, получившийся при этом маневре оказался больше, чем угол заката. Судно перевернулось мгновенно – несколько секунд.

К сожалению море не прощает ошибок, вечная вам память, рыбаки.



  • 1
владелец - Филиппов младший судя по всему ?

А по высокому центру тяжести - Это сколь же продукции было на борту ? Они ожидали перегруза ?

Сто тонн на палубе это много, даже для БМРТ плюс пустой бункер, они собирались на заправку. Сложение крена при повороте и крена от волны могло дать первый толчок. Возможно, что механик перекачал топливо на один борт, но это только ода из соломинок, сломавших хребет верблюду.

вечная память погибшим


я как-то будучи в карбасе ощутил, что такое встать по волне... до сих пор помню
хоть волна была метровая где-то

Судя по Вашей картинке, тралу деваться особо некуда. Но, видимо, в море, да еще при волнении, случиться может всякое.
В любом случае, спасибо за разъяснения — всегда полезно знать точку зрения профессионала.

Вот это да. Сто тонн за один раз? Офигеть.
Предвижу ехидные коментарии на тему "а вот в цивилизованной Норвегии траулерА не переворачиваются!"
Людей очень жалко. А капитан-то выжил, кстати?

Капитан погиб

Капитан скорее всего спал, время было 6:30. Чья это вахта? Старпома?

При выборке трала никто не отдыхает, капитан на мостике обязательно.Отдыхаю когда идут с тралом или в поиске.

А это фотография однотипного судна?

Точно так. Этих судов было построено 113 единиц, пр. 2288

ОК. А что вы заканчивали? Какая у вас специальность?

ЧВВМУ им Нахимова. Открытое название специальности в дипломе инженер-электромеханик по спец.вооружению. После демобелизации работал капитаном на траулере.

Мастер! А почему так легко даете ход версиям о невозможности столкновения с неизвестным объектом? И потом, я вот, ни черта не знаю о погодных условиях на месте трагедии (ледовой обстановке). Разве это не так важно для формирования версии?

Вроде ваши из артиллеристов в командиры выбиваются. Как смогли новый диплом получить?

Извините за технические подробности, но иначе будет не понятно. Обшивка крепится на шпангоуты, (изогнутые твутавровые балки из стали 5-7 мм) Шпации (расстояния между шпангоутами не больше 1 м) Пробоину длиной в метр опытная аварийная команда заделает за пять-десять минут. Ноги, конечно, промочат, но судно такого тоннажа даже не шелохнется. Чтобы пробоина была большой необходимо "прорезать" шпангоуты. Удар в машинное отделение какой-нибудь льдиной это удар в борт, то есть скорость судна большого влияния не имеет (касательный удар) и я себе с трудом могут представить какой силы должна ударить льдина чтобы пропороть шпангоуты. Айсберг, не меньше. В Охотском море их нет и не бывает. Кроме этого, даже если такое случилось, то тонул бы траулер не секунды, а часы. Команда могла бы сбросить плоты, забраться в них и ожидать помощи, потому что СОС дали бы наверняка.

Некому там нынче СОС давать. Упразднен радиоспециалист на судне. Это только журналисты с ОРТ считают, что нынче кто-то СОС стучит в эфире. Все должно происходить в автоматическом режиме.
И потом, вы что? В рыбаках тревоги играли по заводке пластыря? Откуда там к чертям собачьи может взяться опытная аварийная партия? Сдали на корочки все необходимые требования и благополучно забыли о всякой там борьбе за живучесть. Еще раз повторюсь: без данных о метеоусловиях в районе бедствия и быть не может никаких версий. Вон, только что, по ОРТ спасенный матрос с траулера рассказывал, мол, "рыбы много взяли, вот и опрокинулись". Что он там понимает в остойчивости??? Работяга обычный.

Кстати, бывает, что ребята рассказывают, будто бы на Востоке еще вовсю радисты на судах есть и береговые приемные центры. Не в курсе?

Сигнал СОС дается автоматически, вахтенному штурману нужно просто нажать большую красную кнопку на радиостанции, которая находится на мостике.

Хм...у меня большие сомнения в том, что вы действительно работали капитаном. Извините.

(Deleted comment)
Вечная память погибшим!
О наболевшем. Такие уловы, и все мимо России, вывозится напрямую в Японию и Корею. Во Владивостоке в магазинах свежей рыбы нет! Смена экипажа и ремонты производятся в Корее или Китае. Выгоднее весь экипаж поменять самолетами, чем зайти в родной порт. В результате, весь наш судоремонт на ладан дышит. Доколе!?

Вечная память..

6000 водоизмещения. Не плевать ли ему на “колбаску“ и её положение?

Далеко не плевать.

А был ли капитан на мостике? Или он самоубийца? Ему известны были понятия:- Метацентрическая высота и центр тяжести?

Капитан на мостике безусловно был, а вот предусмотреть все сложившиеся обстоятельства не смог.

Контингент на рыбаках всё дебилеет, укомплектовывают кем попало.

Трудно ответить. Большая текучка, не каждый может с непривычки выдержать эту работу.

Платили бы ещё рыбакам толково!
Позапрошлым летом был в ремонте пару месяцев а Пальмасе -в рейс идти не захотел, настолько будущий экипаж был скотский, сборная солянка. До чего деградировал рыбак..((((
Еле списался тогда, замену еле нашли.

Не знал загрузку судна и полез лагом к волне? Он не должен был знать загрузку, а ОБЯЗАН. Это называется хорошая морская практика. Зачем нужен такой капитан? Утопил судно,экипаж и сам погиб.

Капитан мог, должен и даже обязан! был все предусмотреть по макимуму, иначе смысл его там нахождения...не для мебели же сидит. Мой отец работает капитаном десятки лет, и много раз он не спал сутками или просыпался за несколько секунд и принимал решения. По его словам сейчас учеба стала более формальной, многое доверяется автоматике и люди имеет меньше навыков решать острые ситуации быстро.

Согласен с Вашим отцом. Сам был капитаном.

странно, это конечно, может не о льдину удар был ?

Не стоит жалеть браконьеров.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account